- Способы выполнения ремонта
- Ремонт стыков.
- Герметизация отверстий
- Исключение.
- Материалы для герметизации чугунных труб
- Клейкая лента.
- Силиконовый герметик.
- Другие способы герметизации
- Профилактика повреждений чугунных канализационных труб
- О чугунных трубопроводах – повреждения и ремонт
- Как заделать трещины в чугунных трубах — холодной сваркой
- Покрытие.
- Другие варианты
Отверстия в чугунных дренажных трубах возникают в основном в местах расположения стыков, отдельных элементов системы. Они также могут образовываться на прямоугольных изгибах. Протечки также могут быть обнаружены в местах соединения трубопровода с различным оборудованием, например, коллекторами, унитазами, раковинами и смотровыми окнами.
Они приводят к появлению трещин в чугунных элементах канализационной системы.
Ошибки при проектировании и монтаже системы требуют ремонта чугунных дренажных труб. При подземной прокладке трещины возникают, когда коммуникации находятся очень близко к линии промерзания грунта. Это приводит к образованию ледяных пробок, вызывающих процесс разрушения металла.
Способы выполнения ремонта
Для эффективного ремонта сколов или трещин в чугунных проводах необходимо учитывать состояние самого элемента конструкции, размер дефектного участка. Если утечка находится в емкости, ее можно отремонтировать. Если размер повреждения не слишком велик, полная замена трубы не требуется.
Ремонт стыков.
Чтобы устранить утечку во вклад отдельных элементов канализации, необходимо заделать образовавшиеся трещины. Для этого следуйте простым инструкциям.
Отверстия дренажных труб можно также заделать эпоксидной смолой, резиновой жидкостью или стеклом, а также водостойким клеем. Можно использовать силиконовый герметик, чтобы система могла работать через 3 часа.
Герметизация отверстий
Небольшие отверстия в дренажной системе можно устранить с помощью следующих материалов
Для устранения протечек в комплексе можно использовать хомуты. Участки зачищаются металлическими щетками или предварительно обрабатываются наждачной бумагой, обезжириваются растворителем. Участки с дефектами оборачивают специальной прокладкой, накладывают беговую дорожку и зажимы. Для фиксации узла скалка плотно затягивается гайкой.
Исключение.
Если чугунные изделия разбиты и образовались небольшие дефекты, их можно отремонтировать с помощью жидкого герметика. Отверстия и трещины в дренажных трубах можно заделать таким способом, если их длина и ширина не превышают 1 см.
Перед нанесением полимерного композита поверхность очищается и грунтуется. Для этого используется малярная кисть. Герметик затвердевает очень быстро.
Материалы для герметизации чугунных труб
В дренажных системах стыки являются наиболее уязвимыми местами и поэтому требуют повышенного внимания. Для герметизации принято использовать льняные или гипсовые бинты. Существует множество более современных и эффективных материалов.
Клейкая лента.
Этот материал широко используется при проведении гидравлических работ благодаря своей простоте, эффективности, коррозионной стойкости и низкой стоимости. Клейкую ленту можно использовать только на открытых пространствах, так как она не устойчива к ультрафиолету.
Перед проведением герметизации необходимо тщательно подготовить поверхность труб. Они очищаются от грязи и пыли, высушиваются и грунтуются. Пленка оборачивается вокруг нужного участка наполовину. Для большей надежности материал наносится в два слоя.
Силиконовый герметик.
Материал представлен в виде специальной смеси, которая затвердевает при контакте с воздухом. Силиконовые герметики изготавливаются из каучука и имеют добавки, повышающие выносливость и сцепные свойства. Чтобы увеличить полимеризацию смеси, производитель вводит в состав вулканизационные примеси.
Силиконовые уплотнители характеризуются высокой устойчивостью к различным температурным режимам, достаточной механической прочностью, влагостойкостью и длительным сроком службы.
Другие способы герметизации
Для повышения надежности узлов в литой системе канализации с трубопроводами используются специальные смеси.
Чаще всего используется в домах. Для его упрочнения используется полиэтиленимин (холодный метод) или мериновый ангидрит (горячий метод). Техническая сера подходит для герметизации выходов канализационных сетей. Ее предварительно измельчают, нагревают и засыпают в щели между трубами.
Профилактика повреждений чугунных канализационных труб
Когда срок службы системы подходит к концу, избежать протечек становится очень сложно. Если чугунные трубы служат более 20-30 лет, предпочтительнее заменить их, а не ремонтировать. В этом случае невозможно предугадать, на каких участках образуются дефекты.
При наличии новых труб желательно избегать механических воздействий. Трещины обычно возникают из-за вибрации и колебаний. Также важно избегать появления засоров. Это увеличивает давление в системе. В результате возникает риск взлома. При установке водосточной системы к выбору строительных блоков нужно подходить тщательно и соблюдать технологии монтажа.
О чугунных трубопроводах – повреждения и ремонт
Когда в домах Хрущева и Брежнева были установлены чугунные водостоки, компания Snip прогнозировала их замену через 50 лет, но, к сожалению, они так и остались на бумаге. В отсутствие эффективных эксплуатационных ресурсов и, не в последнюю очередь, грамотной своевременной профилактики система коммуникаций начала активно деградировать. Эти две проблемы также могут добавить уязвимости углеродному сплаву. Таким образом, к ним могут добавиться и трещины.
В большинстве случаев это происходит, когда чугунный проводник переходит с чугуна на ПВХ с помощью шины или пластикового редуктора. По сути, проблема заключается не в самом переходе, а в том, что соединение приходится разбирать, что возможно только с помощью механической нагрузки (расшатывание и выбивание кусков из муфты). Кроме того, постоянное воздействие соли и щелочи на стенки трубы без соблюдения мер предосторожности приводит к коррозии сплава, в результате чего происходит прямое затекание внутрь целостного фрагмента коммуникации.
Как заделать трещины в чугунных трубах — холодной сваркой
Хотя крупные трещины, подобные той, что изображена на фото выше, встречаются нечасто, независимо от их размера это все равно дефект. Лучший способ заделать трещины в чугунных дренажных трубах — холодная сварка, без их демонтажа. Во-первых, фановые трубы относятся к коммуникациям низкого давления, и практика показывает, что холодная сварка сохраняет герметичность на долгие годы. Во-вторых, этот метод доступен достаточно умеренным жильцам многоэтажек. Однако здесь есть важные условия. Должен быть доступ, чтобы можно было установить бандаж между трубой и стеной (полом).
Прежде всего, чтобы обеспечить адгезию к холодной сварке, необходимо подготовить повреждения, чтобы их устранить, в первую очередь поверхность нужно зачистить на 20-30 мм во всех направлениях от трещин или отверстий. Лучше всего с этим справится стальная щетка, а если у вас дома есть болгарка, то лучше всего выбрать щетку чашечного типа. Щетина таких устройств сплетается в плотные пучки и очень эффективно очищает металлические поверхности от краски и ржавчины, а в нашем случае присущи оба варианта. Впрочем, по большому счету, неважно, что именно подразумевается под такой работой. Главное, чтобы поверхность была чистой.
Холодная сварка — это двухкомпонентный материал, состоящий из связующего вещества и отвердителя в центре палочки. В зависимости от размера трещины или шприца отрежьте палочку нужной длины и разминайте ее в однородную массу в руках в течение 10-15 минут. Это может показаться утомительным занятием, возможно, даже нецелесообразным, но помните, что чем мягче эссенция, тем лучше зазор. После такой «разминки» мягкую массу следует распределить по трещине так, чтобы шов занимал 10-15 мм «живого» чугуна. Затем накладывается обычная повязка. Ее можно снять на следующий день. Покрасьте отремонтированный участок и забудьте о повреждении на несколько лет.
Примечание: методы холодной сварки очень важны для ремонта трещин в чугунных муфтах, когда они должны перейти в ПВХ.
Покрытие.
Очень эффективным временным методом ремонта металлических труб (стальных, чугунных) является эластичное бинтование, начало которого показано на изображении выше. Однако это не означает, что такие бандажи можно накладывать непосредственно на подъемник без дополнительных мер. Резина — вязкий и эластичный материал, она хорошо растекается по поверхности при растяжении и надавливании, но при этом обязательно нужно очистить участок непосредственно до места протечки. При таком выполнении временного ремонта вакуумника, он может простоять годами, пока владелец не решит не менять чугун на ПВХ.
Здесь не всегда можно купить бандажи в тубах нужного диаметра, поэтому гораздо проще прибегнуть к самодельным способам установки заплаток, которые ничем не хуже заводских фальцев. Для этого вам понадобится старая велосипедная камера. Скорее всего, она найдется у вас дома или у друга, у которого есть или был велосипед. Отрежьте ножницами одну или две длинные полоски. Это означает, что вся длина трубки разрезается вдоль шва, обычно разделяя ее на две части. Такой ширины вполне достаточно.
Оберните цвет без цвета, ржавчину в три или четыре слоя и установите зажимы с обеих сторон от места утечки. В качестве альтернативы хомуты можно сделать из алюминиевой, медной или плетеной проволоки, но для этого трубку нужно повернуть не менее двух раз, чтобы излом был плотным. Концы проволоки скручивают плоскогубцами и резким поворотом выгибают их на поверхность. Такие повязки часто красят, забывая, что когда-то там была протечка.
Другие варианты
А вот другие варианты, которые не самые лучшие, но «имеют свое место». Дренажные проводники всегда указывают на проводник низкого давления, поэтому в качестве очень быстрого бандажа можно использовать бинты и эпоксидную смолу или эмалированную нитрокраску. Зачищать места протечек не нужно. Если старая краска не отслаивается от поверхности. Оберните трубку вокруг места поражения два-три раза, нанесите краску, поверните еще несколько раз, снова нанесите краску, поверните еще два-три раза и завяжите бинт. Через несколько часов у вас будет готовая повязка, которая прослужит несколько лет.