1. саморегулируемая организация арбитражных управляющих имеет право
представлять интересы членов саморегулируемой организации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
обжаловать от своего имени акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нарушение прав и законных интересов органов местного самоуправления и их работников, органов саморегулирования. членов или создавать угрозы таких нарушений.
Участие в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и государственных программ по вопросам арбитражного управления. Аналогичным образом направляется в органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Представляют заключения по результатам независимых экспертиз в органы местного самоуправления.
Вносит на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики, вопросам формирования и реализации политики в области банкротства (несостоятельности) и финансовой реструктуризации органами местного самоуправления. и финансовой реструктуризации органами местного самоуправления соответственно,
запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на них Федеральным законом, и получает от них такую информацию в порядке, установленном Федеральным законом,
предъявлять иски в защиту прав и законных интересов арбитражного управляющего — в том числе о взыскании убытков, причиненных арбитражному управляющему органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций,
обращение в арбитражный суд с ходатайством о прекращении дела о банкротстве члена саморегулируемой организации или об оставлении его без рассмотрения, если это предусмотрено настоящим Федеральным законом,
обжалование судебных актов о признании, приостановлении или об отстранении арбитражного управляющего; — обжалование судебных актов, затрагивающих права, обязанности или законные интересы членов саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих — организаций в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве,
(Федеральный закон от 02. 06. 2016 N 172-ФЗ)
Абзац утратил силу. -Федеральный закон от 2014 12. 2. 2. 2. 1405-ФЗ,
Порядок применения дисциплинарных мер
Процесс расследования жалоб на компании, являющиеся членами саморегулируемых организаций, предусмотрен ст. 10 Федерального закона, ст. 315. Союз самостоятельно определяет правила и критерии этого процесса, уделяя особое внимание поведению на местах. Жалобы на членов расследуются соответствующим ответственным органом. Этот орган организован самостоятельно. Этот же орган проводит дисциплинарную процедуру и решает, будут ли приняты дисциплинарные меры в конкретном случае. Рассматриваемая структура является коллективной. Это означает, что решение о применении той или иной меры принимается большинством голосов. Решение о дисциплинарной ответственности вступает в силу с момента его издания учреждением.
В случае с участниками решение должно быть одобрено не менее чем 75% членов инструмента. Кроме того, коллективные органы не могут принимать решения об исключении. В их обязанности входит только подготовка рекомендаций. Окончательное решение принимается административным органом профсоюза, действующим на постоянной основе. Если решение принято, его копия должна быть направлена участнику, к которому применяется данная мера.
Банкротство действующей СРО: закон не запрещает
Саморегулируемые организации выполняют публично-правовые функции от имени государства, но не являются публично-правовыми предприятиями. Это означает, что она может быть признана несостоятельной (банкротом) по решению суда.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона 236-ФЗ «О публично-правовых образованиях Российской Федерации и внесении изменений в законодательный акт Российской Федерации от 3 июля 2016 года» они несут публично-правовую и властную ответственность и осуществляют деятельность в интересах государства и общества. Эти некоммерческие объединения создаются на основании Федерального закона или Указа Президента Российской Федерации.
Таким образом, российское законодательство не запрещает банкротство саморегулируемых организаций, созданных в форме ассоциаций или обществ.
До настоящего времени банкротства саморегулируемых организаций не происходили*. Однако 16 января 2023 года Александр Саличев подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании себя «саморегулируемым ртутным арбитражным управляющим». Впоследствии Зао «Новопетровское» и Зао «Солнечное» также подали заявление о вступлении в дело о банкротстве ассоциации саморегулируемых арбитражных управляющих «Меркурий».
Согласно документам дела, в июне 2022 года 9-й арбитражный апелляционный суд принял решение о взыскании с СО АУ «Союз Меркурий» компенсационных выплат, процентов за пользование чужими денежными средствами и обязательств в пользу Александра Саличева на общую сумму 503 млн.
Годом ранее, в сентябре 2021 года, по аналогичным основаниям Арбитражный суд Москвы взыскал с ЗАО «Солнечное» 5,17 млн рублей, а в октябре 2021 года — 5,09 млн рублей в пользу ЗАО «Новопетровское».
Очевидно, что АО «Меркурий Юнион» не производило никаких выплат из компенсационного фонда до момента подачи заявления о банкротстве СО в Арбитражный суд. Процесс оформления прав собственности также, по всей видимости, не привел к положительному результату.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте СО «Меркурий», размер компенсационного фонда СРО с 1 марта 2023 года составляет 60 389 878,03 рублей. Средства компенсационного фонда размещены на счете в Банке ВТБ (ПАО) и инвестированы в ООО «Управляющая компания „Альфа-Капитал“ на основании договора доверительного управления средствами компенсационного фонда.
Из ссылки СРО АО «Меркурий» следует, что средств Компенсационного фонда достаточно для удовлетворения требований вышеуказанных кредиторов, а выгоды за пользование чужими денежными средствами начисляются в соответствии с принятым арбитражным судом решением вплоть до фактической даты выплаты. .
Однако саморегулируемые организации — по неустановленным причинам — предпочитают отказывать кредиторам, что приводит к судебным разбирательствам о банкротстве.
*Банкротство, проведенное СЦ в области технологических изысканий, привело к погашению задолженности.