Последствия внешнего управления при банкротстве: ключевые риски и результаты

Статья 94. Последствия введения внешнего управления.

Перспективы и риски разногласий в арбитражном процессе. Ситуации, связанные со статьей 94.

1. с даты введения внешнего управления:

Полномочия должника прекращаются, а ведение производства по делу должника возлагается на внешнего управляющего,

Внешний управляющий вправе издавать приказы об отстранении руководителя должника.

Полномочия администрации должника и собственника недвижимого имущества должника — единого предприятия прекращаются, полномочия руководителя должника и иных органов должника переходят к внешнему управляющему. Органы власти и полномочия органов власти — предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи. В течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего орган управления должника, временный управляющий и управляющий обязаны обеспечить сохранность бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материалов, иных ценностей и иных материальных ценностей,

(в ред. Федерального закона от 30. 12. 2008N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

Меры, ранее принятые для обеспечения требования кредитора, отменяются,

арест должника и иные ограничения должника по распоряжению имуществом должника могут быть наложены только в рамках дела о банкротстве, за исключением ареста и иных ограничений, наложенных в связи с взысканием задолженности по текущим платежей, истребования имущества из незаконного владения,

(Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ, от 19. 07. 2009 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

За исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, мораторий вводится в связи с удовлетворением требования кредитора по денежному долгу и уплатой обязательных платежей.

Требования об уплате денежных долгов кредиторов и обязательных платежей могут быть предъявлены к должнику только в дополнение к текущим платежам и в соответствии с порядком учета требований должников, утвержденным настоящим Федеральным законом.

(Пункт введен Федеральным законом от 30. 12. 2008 N 296-ФЗ)

2. орган управления должника вправе принять решение в рамках компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ,

(см. текст в предыдущей редакции).

Определение количества и номинальной стоимости объявленных акций,

увеличение уставного капитала публичного общества с ограниченной ответственностью путем размещения дополнительных акций,

ходатайство перед кредитным собранием, в том числе о включении возможности выпуска дополнительных акций в план внешнего управления,

решение о порядке проведения общего собрания акционеров,

ходатайство о продаже бизнеса должника,

избрание представителей учредителей (участников) должника,

заключение договора с третьим лицом или третьими лицами, а также с уполномоченным в соответствии с учредительными документами органом управления заемщика для принятия решения о совершении существенной сделки, касающейся условий предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника,

иные решения, необходимые для отчуждения дополнительных акций заемщика.

Заявление органа управления заемщика о продаже бизнеса должно содержать информацию о минимальной цене продажи бизнеса заемщика.

Возврат средств, затраченных на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) другого органа управления (наблюдательного совета) должника, за счет средств должника осуществляется только в случае, если такая возможность предусмотрена планом внешнего управления.

Советуем прочитать:  Оплата труда при условиях и отклонениях от нормы работы: комментарий к ст. 146 ТК РФ

3. собственник имущества должника — единое предприятие в рамках компетенции, установленной федеральным законом, вправе принять решение.

ходатайство о продаже бизнеса должника,

заключить соглашение с третьим лицом или третьими лицами о сроках и условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.

Требование собственника имущества должника — индивидуального предпринимателя о продаже бизнеса включает в себя сведения о минимальной цене продажи бизнеса должника.

(Пункт 3 введен Федеральным законом от 30. 12. 2008 N 296-ФЗ)

Последствия введения внешнего управления

В настоящее время, в связи со сложной финансовой ситуацией, количество банкротств компаний остается высоким, несмотря на усилия государственных органов по сокращению количества банкротств (например, введение моратория на начало процесса банкротства с участием кредиторов). При банкротстве совершенно очевидно, что наиболее желательным результатом как для кредиторов, так и для должников является восстановление платежеспособности должника и последующее удовлетворение требований кредиторов. Механизмы урегулирования, включая процесс внешнего управления, призваны помочь в достижении такого результата. В данной статье рассматриваются правовые последствия введения данной процедуры.

Введение внешнего управления и других процедур несостоятельности влечет за собой ряд правовых последствий, которые объясняются конкретными причинами. Последствия введения внешнего управления названы в статье 94 Федерального кодекса о банкротстве и состоят из шести пунктов.

Во-первых, закон устанавливает, что полномочия администратора должника прекращаются с даты введения внешнего управления и что дело должника ведет внешний управляющий. Данная мера объясняется презумпцией неэффективности управления делом должника-банкрота [9, c.

Следует также отметить, что внешний управляющий вправе выдать руководителю должника предписание или предоставить другую работу в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Следующим следствием введения внешнего управления является прекращение обязанностей административного органа должника и передача обязанностей ответственных лиц должника и иных органов должника внешнему управляющему. При этом внешнему управляющему передаются не все полномочия администрации должника — в §§ 2 и 3 статьи 94 Федерального кодекса о банкротстве содержится перечень полномочий, которые по-прежнему осуществляет администрация должника. Таким образом, административный орган должника имеет право принимать решения: 1) право определять количество и номинальную стоимость объявленных акций — 2) увеличивать уставный капитал анонимной компании путем размещения дополнительных акций — 3) включать в план внешнего управления кредитное собрание, в том числе возможность выпуска дополнительных акций — 4) проводить собрание акционеров 5) определить процесс — 5) представить деловое требование должника об обмене активами должника — 7) для избрания представителей администрации должника.

Третьим последствием введения внешнего управления является отмена ранее принятых мер по обеспечению удовлетворения требований кредиторов. В данном случае, согласно статье 46 Федерального кодекса о банкротстве, речь идет об обеспечительных мерах, указанных в статье 91 Арбитражного кодекса: арест денежных средств и иного имущества; — запрет на совершение определенных действий; — возложение обязанностей на основании исполнительных или иных документов, оспариваемых кредитором; — повреждение соответствующего имущества или взыскание, влекущее за собой судебное решение о совершении определенных действий по предотвращению указанного ущерба или передаче указанного имущества или передаче указанного имущества другому лицу или другому лицу.

Советуем прочитать:  Банкротство физических лиц в Симферополе – консультации и помощь юристов

При этом данные меры считаются отмененными самим законом, то есть принимать отдельное решение по ним или упоминать их в определении суда о введении внешнего управления не обязательно, и если судебный пристав-исполнитель не примет соответствующих мер по снятию гарантии, его бездействие может быть оспорено в Оно может быть обжаловано в суд (Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 29, п. 8 [4 ]).

Кроме того, после введения внешнего управления арест на имущество должника и иные ограничения на распоряжение принадлежащим должнику имуществом будут налагаться только в рамках дела о банкротстве. Однако будут сделаны исключения для арестов и иных ограничений, налагаемых в рамках гражданского, арбитражного или исполнительного производства, в связи с взысканием задолженности по текущим платежам или истребованием имущества из незаконного владения. В 2009 году Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что арест или иные ограничения могут быть наложены на эти виды взыскания вне рамок дела о банкротстве [5].

В данном контексте под ограничениями распоряжения имуществом должника следует понимать любые меры, препятствующие свободному распоряжению имуществом [8].

Следует также отметить, что введение внешнего управления не является основанием для отмены ареста или иных ограничений на распоряжение имуществом должника, наложенных в ходе исполнительного производства на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с окончательным судебным решением. Решения о взыскании недоимки, заработной платы, выплаты вознаграждения по письменному договору, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении психологического вреда, о взыскании ущерба, причиненного имуществу должника.

Пятым последствием введения внешнего управления является приостановление исполнения денежных обязательств и иных обязательных платежей, за исключением требований, не подлежащих приостановлению в соответствии с Федеральным кодексом о банкротстве. Следует отметить, что срок действия моратория в соответствии со статьей 2 Федерального кодекса о банкротстве определяется как приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей.

во-первых, приостанавливается исполнение исполнительных листов на имущество и иные документы, на которые взыскание обращено в бесспорном порядке; и

Во-вторых, не допускаются штрафы (пени, финансовые санкции) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение финансовых обязательств и обязательных платежей в дополнение к текущим платежам.

В порядке исключения мораторий не распространяется на требования о задержке взыскания заработной платы и выплаты вознаграждения автору результата, что также относится к приостановлению исполнительных производств. Эти требования выполняются в собранном виде. То есть они идентичны текущим требованиям и удовлетворяются в соответствии с очередностью, указанной в статье 855 Гражданского кодекса РФ.

Советуем прочитать:  Вопрос 2. Положение об организации: все, что нужно знать о его определении, правилах оформления и содержании

Как говорится в учебном уроке по банкротству под управлением С. А. Карелиной, мораторий фактически является специальной мерой оздоровления [9, с. На мой взгляд, такой вывод напрашивается потому, что денежные заимствования и иные обязательные платежи на самом деле являются важным «благом» для должника и дают ему возможность оздоровить свои финансы. С этим невозможно не согласиться. Эта выгода выражается в том, что приостановление позволяет использовать суммы, направленные на исполнение обязательства, для проведения различных организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение финансового положения должника [10].

Ключом к пониманию содержания моратория является определение его целей. Поэтому в доктрине предлагается определить следующий перечень: 1) защита активов на период выработки конструктивных решений, если эта защита имеет экономическую цель и обоснование- 2) ограничение полной свободы отдельных кредиторов- 3) справедливое распределение недостающих средств между кредиторами- 4) создание должниками создание финансовой базы для финансового оздоровления — 5) мораторий должен быть эффективным. Это достигается путем надзора или создания нового независимого компетентного управляющего [11].

Стоит также отметить, что Конституционный суд РФ в 2001 году признал мораторий вмешательством публичного права в частное и пришел к выводу, что правовое регулирование материнского родственника в отношении моратория основано на общеправовых полномочиях и соразмерности Среди установленных ограничений положение кредитора было произвольным, чтобы исключить умышленное ухудшение.

Шестое и последнее последствие введения внешнего управляющего заключается в том, что требования и обязательные платежи по финансовым долгам кредиторов могут быть предъявлены к должнику только в порядке, установленном законом, в дополнение к текущим платежам. Требования предъявляются через арбитражный суд и внешнего управляющего; 2) внешний управляющий содержит сведения о поступлении требований в Единый банковский реестр банкротств; — 3) внешний управляющий возражения учредителя (участника) кредитора и требования представителей оппонента должника; — 4) суд осуществляет управление состоянием требований кредитора (ст. 100 Федерального закона «О несостоятельности»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector