Банкротство «Самолет Девелопмент»: причины, последствия, аналитика

Только ленивые зы не пишут о грядущем банкротстве «Самолета» и о том, что ее пайщики недавно потеряли все свои деньги. А так как я ленивый зы, то вместо того, чтобы бежать впереди слухов о паровозах и повторных открытиях, я решил отсидеться и понаблюдать за ситуацией. На это ушло несколько дней, но теперь картина в голове прояснилась.

Я владею правом собственности на самолет aprive — как на акции, так и на плавучие средства, так что ситуация касается меня напрямую. Как говорил старый Насим Талеб, в игре участвует мое собственное полотенце. Давайте теперь еще раз посмотрим на то, что происходит в авиакомпаниях.

Чтобы не потерять другие рейтинги, подписывайтесь на Telegram-канал с подробностями об авторе и инвестиционным юмором.

Что же все-таки происходит?

Летом 2024 года, вскоре после окончания льготной программы, владельцы ГК «Самолет» начали искать возможности для продажи компании.

В начале года была опубликована новость о том, что генеральный директор СК «Самолет» Антон Елистратов покинул свой пост (который он занимал с 2019 года). Впоследствии миллиардер бог Нисанов и структуры группы «Киевская перспектива» (связаны с правительством) отказались от ряда акционеров.

В интернете появилось много информации о волне увольнений в компании.

Акции SMLT ушли в пропасть (за полгода с максимума почт и-80% минус 64%), объем выпуска за последние недели просто огромный. Да и сама компания в последнее время активно тиражирует акции. Очевидно, что-то пошло не так.

В кульминационный момент акции SMLT стоили почти 6 000 °C. Источник: TradingView.

Экономическое положение

Последний отчет по МСФО составляется за шесть месяцев. 2024 год появился в конце августа. Очевидно, что он уже неактуален. Первая половина года была успешной. Это объясняется тем, что люди расхватывали квартиры до погашения выгодных ипотечных кредитов. Понятно, что результаты второго полугодия 2024 года будут гораздо хуже. Однако полезно оценить основные показатели производителей недвижимости накануне сложного периода.

● Выручка: ₽171 млрд (+68% к прошлому году); ● Чистая прибыль: ₽4,7 млрд (-49%); ● Финансовый долг: ₽63,1 млрд (+23%). 27, 6% из которых — краткосрочный долг; ● Остатки на счетах: ₽3, 640 млрд; ● Чистый долг/EBITDA: 2. 8X; ● Сокращение доли завершения: 43%.

Прибыль провалилась из-за стремительного роста расходов в 2024 году. Это вполне объяснимо — с новыми процентными ставками возникла необходимость обеспечить большие долги, и они росли на протяжении всего года. Соотношение долга к собственному капиталу составляет 12,8 раза, что слишком много для генерации.

Советуем прочитать:  Отсрочка от армии по весу: все, что нужно знать

Нагрузка по кредитам на условиях bop/ebitda еще не так велика — 2,8x. К концу 2024 года она, вероятно, превысит 3x и приблизится к 3,5x. Для сравнения: индекс Сегежи — около 15 раз, а у многих компаний из индекса московского фондового рынка — более чем в три раза. И ничего — живут в том или ином виде.

Источник: полугодовой отчет по МСФО компании «Саморет». 2024 G.

✈✈§A.

Я бы оценил состояние крылатых пациентов как умеренно тяжелое и в некоторой степени склонное к ухудшению. Это к тому, что до клинической смерти еще далеко (особенно если она не помогла).

Что еще неприятно, так это то, что количество недостроенных зданий растет, а те, кто купил квартиры, уже ходят на собрания. Работы одного из подрядчиков были заморожены еще до начала строительства.

Разрыв между проектным и капитальным финансированием на счете в 150 миллиардов — еще один плохой сигнал. На эту часть долга начисляются проценты по рыночным, а не льготным ставкам.

‍♂§Орационнонной прибыли все еще достаточно для выплаты долга, но она может быть уменьшена; наоборот, долг может быть уменьшен. В этом смысле самолет может быть классифицирован как «ловушка сегежа». Это может потребовать принятия новой процентной ставки, даже если речь идет о выплате процентов по старому кредиту. А кто готов одолжить миллиарды компании, оказавшейся в сложном положении и имеющей такой новостной фон?Только деревенский SID.

Инфографика от Alpha Investments

colly Неминуем ли крах?

Я бы так не сказал. Если ситуация станет очень сложной, они могут продать 20-25% земельного банка или объявить о дополнительной эмиссии акций. Общая стоимость земельного банка оценивается в 8,48 млрд долларов США. Против компании нет существенных судебных исков, и эти аффилированные лица оплачивают их. Странно, что состояние «Самолета» не намного хуже, чем у других производителей, но именно это намеренно «подается» в СМИ.

Чаще всего никому не удается заставить самогон полностью распасться. Большая часть страны относится к производственным компаниям, и удар затронет других производителей и банки. Не говоря уже об огромном количестве недостроенных зданий по всей стране. Остается либо спасать, либо выкупать тех, кто слишком велик, чтобы его спасать.

Даже в случае банкротства (а возможность преднамеренного банкротства исключать нельзя) «Самолет» скорее всего будет приобретен прогосударственной организацией, такой как «ДОМ.РФ» или «Сбер», у которых нет карманных программистов. Другой вопрос, что в этом случае будет с долгом и миноритарными акционерами?

Что я делаю?

Спокойно наблюдаю за ситуацией и сохраняю самообладание. На прошлой неделе я купил акции Aircraft по цене ₽1250-1300 за акцию. Паника привела к тому, что плавающие акции Aircraft P14 упали ниже 80%. Это чрезмерно. Даже VDO в очень темных офисах могут набрать больше.

Советуем прочитать:  Заголовок статьи: Памятка гражданину-получателя ИПРА: куда обращаться дальше

️С Аналитики Alpha Investments провели собственные стресс-тесты финансов компании и пришли к выводу, что облигации перепроданы из-за страха, с чем они отчасти согласны. Кстати, я купил облигации «Самолета» три недели назад, когда был в Сочи.

⚠️ Однако ни в коем случае не следуйте за мной. Я совсем спятил, у меня в портфеле кроме «Самолета» есть еще «М. Видео» и «Сегежа».

Авторская версия знаменитого мема «Каламбуры».

Вывод.

Мы не видим объективных финансовых причин для банкротства «Самолета» в ближайшее время. Однако, судя по тому, как поспешно «отворачиваются» основные акционеры, нельзя исключать, что готовится политическое банкротство, чтобы подчинить гигантскую старую строительную компанию «нужному человеку». А долговые и маркетинговые трудности могут быть просто удобным предлогом.

Если это произойдет, то это будет тот самый «черный лебедь», который было сложнее всего предсказать. В последние месяцы люди кричали о скором банкротстве, основываясь на слухах о продаже земельных участков и т.д. Удачи, если они смогут угадать.

В любом случае произойдет одно из двух. Либо держатели облигаций получат проценты, либо на фондовом рынке произойдет еще одна интересная история. Часть команды, часть корабля©.

P.S. По моим субъективным ощущениям, примерно половина читателей искренне радуется, когда автор теряет деньги, а не когда автор однообразен и скучен богатеет ‍♂️ Я одинаково люблю всех подписчиков, поэтому разочаровывать читателей в этой части Я не могу .

        Банкротство «Самолет Девелопмент»: причины, последствия, аналитика

        Согласно сообщению, наиболее вероятным покупателем является группа компаний ПИК. Однако председатель совета директоров группы Сергей Гордиев заявил порталу РИА Недвижимость, что не планирует покупать девелоперский проект «Самолет», а также сообщил порталу РИА Недвижимость, что не знает о продаже компании и не ведет переговоров ни с кем из представителями «Самолета» на этом рынке».

        Однако, согласно статье, один из участников рынка в беседе с журналистом заявил, что компания сейчас находится в «тяжелом финансовом положении». В то же время Яна Сосорева, заместитель генерального директора «Самолет Девелопмент», в беседе с «Риа Недвижимость» рассказала о «слухах» по поводу продаж производителя. Мы надеемся, что этого никогда не произойдет», — резюмировала она.

        Утверждения, содержащиеся в статье, заставили компанию официально отказаться от сайта, на котором был опубликован материал. Информация, предоставленная источниками информационного агентства «Риа-Недвижимость», не соответствует действительности в части улучшения финансового положения компании», — говорится в заявлении компании. — ООО «Самолет Девелопмент» и все компании группы «Самолет» выполнят все взятые на себя обязательства в срок, без отложенных долгов».

        Советуем прочитать:  Как правильно сшивать документы по новым стандартам: подробная инструкция и схемы прошивки

        В любом случае, информация о продаже группы компаний «Самолет-Девелопмент» может появиться в следующем году, а может и не появиться.

        Компания «Авиатор-Девелопмент», работающая в Московском регионе, была создана в 2012 году. По данным сайта компании, ее акционерами являются управляющий директор Игорь Евтушевский и председатель совета директоров Михаил Кенин. Портфель проектов на сегодняшний день включает реализованные жилые комплексы «Люберцы 2015», «Люберцы 2016», «Октябрьский 2016», «Внуково 2016», «Люберцы 2017», «Внуково 2017», ‘ Пригород» входят. Лесное», а также жилой комплекс „Спутник“. Земельный банк компании составляет около 17 000 га.

        Первое место в Российской Федерации по объему текущего строительства — 12-е по состоянию на 1 июня 2017 года (+1 позиция по сравнению с данными на 1 мая 2017 года).

        Текущая площадь жилищного строительства составляет 708 598 м2 (38 кондоминиумов и 2 многоквартирных дома). Строительство ведется в трех регионах — Москве, Московской и Ленинградской областях.

        Первое место в Москве — 29-е (109, 695 м 2 )

        Топ-позиция в Московской области — 3-я (531, 793 м 2 )

        Лучшая позиция в Ленинградской области — 26-я (67, 110 м 2 )

        Топ-позиция в Российской Федерации по объему ввода жилья в 2016 г. — 8-е место (382, 990 м2 ).

        Застройщик известен тем, что придерживается строгой дисциплины в отношении сроков сдачи жилья (не путать с датой сдачи квартир, которая обычно совпадает с датой сдачи дома). Обычно разница между датой сдачи дома и датой передачи квартиры собственнику составляет 3-6 месяцев). Что касается ввода жилья в эксплуатацию в 2016 году, то Aircraft Development Group стала единственным из 10 крупнейших производителей в Российской Федерации, у которого не было ни одного ввода жилья в эксплуатацию с переносом сроков сдачи. Что касается строящихся объектов, то у «Самолет Девелопмент» нет случаев переноса сроков сдачи жилья. Из 20 ведущих девелоперов в Российской Федерации только четыре компании поступали подобным образом.

        Инвестиционная компания Invest AG, управляющая активами акционеров Evraz Александра Абрамова и Александра Фролова, продала свою долю в девелоперской группе «Самолет». Причиной выхода может быть быстрый рост «Самолета» или его подготовка к IPO.

        Александр Абрамов (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

        Invest AG покидает «Самолет» на высоте

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector